Аналіз роботи МО за 2009-10 н.р.
В 2009-10 учебном году в состав городского методического объединения учителей предмета «Основы здоровья» входили следующие учителя: 1. Кукоба М.Л. (ОШ № 1) – руководитель МО 2. Мяло О.А. (ОШ № 2) 3. Шостыр К.А. (ОШ №3) 4. Хотенкова Е.Н. (ОШ №4) 5. Воробьева Л.И. (ОШ № 5) 6. Гапеенко Г.С.(ОШ № 6) 7. Фридман А.Н. (ОШ № 7) 8. Масловская Н.В. (ОШ № 9) 9. Косенко В.Н. (ОШ № 13) 10. Резникова Е.А. (ОШ № 15) 11. Голубова А.К. (ОШ № 16) 12. Обыденова В.И. (лицей) 13. Новицкая В.А. (лицей) 14. Юденкова Л.Ф. (УВК) 15. Хижняк Е.В. (гимназия) 16. Леонова В.И. (школа-интернат) Из них: 6 учителей высшей категории, 6 имеют І квалификационную категорию, 2 – ІІ категорию, 2 специалиста. Один учитель имеет педагогическое звание «Учитель-методист», один – «Старший учитель» Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а, в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. В 2009-2010 учебном году методическое объединение продолжило работу над проблемой "Развитие профессиональной компетентности учителя ”. Деятельность городского МО учителей основ здоровья планировалась и осуществлялась в условиях модернизации системы образования. В работе МО приоритетными являлись следующие направления: повышение профессиональной компетентности учителя, развитие инновационной образовательной практики, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
1. Организовать работу по повышению психолого-педагогической, методической и общекультурной компетентностей педагогов.
2. Разработать модель профессионально компетентного учителя.
3. Продолжить работу по разработке методического обеспечения учебного процесса.
4. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы в творческих группах.
5. Постоянно выявлять, обобщать и распространять позитивный педагогический опыт творчески работающих учителей.
С целью реализации поставленных задач проводилась следующая организационно-методическая работа. С целью формирования компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий, а также для обобщения и систематизации опыта работы «Школ содействия здоровью» была продолжена работа творческой группы «Внедрение здоровьесберегающих технологий в УВП» (руководитель Обыденова В.И.). Для пополнения банка перспективного педагогического опыта была создана временная информационная группа (руководитель Юденкова Л.Ф.). Для помощи учителям по внедрению компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс был организован пункт дистанционного образования (руководитель Леонова В.И.). Для продолжения работы по разработке методического обеспечения предмета была создана временная инициативная группа, в состав которой вошли учителя, получающие образование по специальности «Учитель основ здоровья» при ОблИППО (Мяло О.А., Шостыр К.А.)
В текущем учебном году было проведено три заседания МО учителей «Основ здоровья», целью которых было пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания, создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой деятельностью педагогов, реализовывать региональные образовательные программы. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов по внедрению инновационных технологий в УВП. На октябрьском заседании МО рассматривалась тема «Проектные технологии в контексте современного образования». Масловская Н.В. выступила с докладом «Технологии проектного обучения». Воробьева Л.И. и Мяло О.А. поделились опытом об использовании метода проектов на уроках «Основ здоровья». Не менее актуальной была тема апрельского заседания МО «Внедрение компьютерных технологий в практику работы учителей основ здоровья», на котором был представлен мультимедийный учебник «Здорове харчування – запорука здоров`я», методист горуо Мережко Л.В. презентовала сайт городского управления образования, что является немаловажным в повышении уровня компьютерной грамотности педагогов. А также МО имеет свой сайт, где можно ознакомиться с планом работы МО, нормативными документами, методическими рекомендациями по предмету.
Результаты деятельности методического объединения.
- Создана мультимедийная библиотека
- Разработан электронный учебник «Здорове харчування – запорука здоров`я»
- Создан сайт методического объединения учителей «Основ здоровья»
- Создано методическое пособие «Все уроки-тренинги курса «Основы здоровья», 5 класс»
- Создано портфолио методического объединения
- Создан каталог методических и цифровых ресурсов в помощь учителю «Основ здоровья»
- Хотенкова Е.Н., Кукоба М.Л. – участники областной творческой группы
Активное участие в работе методического объединения принимали следующие учителя: Воробьева Л.И. (ОШ № 5), Шостыр К.А. (ОШ № 3), Мяло О.А. (ОШ № 2), Масловская Н.В. (ОШ № 9).
В следующем учебном году для повышения уровня профессиональной компетентности учителей планируется продолжить работу над проблемой и направить деятельность МО на обмен опытом успешной педагогической деятельности путем посещения уроков, проведения открытых мероприятий.
|